Бензодвигатели, устанавливаемые на мотокультиваторах и мотоблоках, должны концептуально соответствовать этим агрегатам, характеру решаемых с их помощью задач. Как сама малая сельхозтехника, ее приводы, как правило, с одной стороны, легки и компактны, с другой, неприхотливы, надежны и безотказны. Эти двигатели являются одноцилиндровыми четырехтактными, что же касается организации распределения газов в цилиндре, то бишь открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов, то в них принято верхнее расположение клапанов. То есть в головке цилиндра. Более ста лет назад такую версию газораспределения предложил Дэйвид Данбар Бьюик. И сегодня в англоязычной сфере для обозначения данного конструктивного решения наиболее распространена аббревиатура OHV, то есть overhead valve. Основное преимущество решения заключается в его простоте. На каковой и зиждется конструктивная надежность. Прост и надежен привод распределительного вала. Это шестеренная передача, и это исключает возможность таких неисправностей, как разрыв приводного ремня или соскакивание цепи в механизме с цепным приводом. Компактность же обеспечивается отсутствием распределительного вала в головке блока.
Что касается, например, девятисильного бензинового двигателя Weima WM177F, коим оснащается мотоблок Weima WM1100D, то он как раз и отвечает задаче обеспечения легкого, мощного и компактного привода. Мотоблок, о котором идет речь, относится к тяжелым. Такой технике под силу обработка участков площадью более 15 соток. Двигатель же WM177F представляет собой вполне высокотехнологичный агрегат, о чем свидетельствует наличие не только принудительного воздушного охлаждения, но и системы аварийного отключения при достижении уровня масла критической низкой отметки.
А еще этот двигатель является гильзованным. В процессе работы цилиндр двигателя, внутренне изнашиваясь, принимает бочкообразную форму, что существенно влияет на работоспособность и экономичность двигателя. Нельзя вечно растачивать цилиндр. В этом случае в конце концов оказываются пройденными все ремонтные размеры. При гильзовании же цилиндр растачивается лишь однажды, под размер вставляемой гильзы. При работе гильзованного двигателя сам цилиндр не изнашивается. А замена изношенной гильзы гораздо проще растачивания цилиндра.