Считается, что отсутствие в двигателе масла равносильно отсутствию топлива в топливном баке. Моторное масло обволакивает тонкой пленкой каждый из встречаемых им на своем пути элементов конструкции двигателя, что и делает возможной работу мотора. Но такое жизнеобеспечение оказывается невозможным, если уровень масла недостаточен. Поэтому так важна роль датчика уровня масла. Данный элемент двигателя сигнализирует о недостатке масла до запуска двигателя. Принцип работы устройства основан на измерении электрического сопротивления. Погруженный в жидкость датчик показывает большее сопротивление, чем сухой. При недостаточности уровня масла схема включает индикатор. Если же за уровнем масла не следить, последуют преждевременный износ поршневой группы и выход из строя самого двигателя. Очевидно, оптимальным является наличие системы аварийного отключения двигателя, уровень масла в котором падает ниже нормативного минимума. Или незапуска такого двигателя.
Такой системой непременно должен быть оснащен двигатель, серьезно претендующий на внимание как профессиональных пользователей, так и частных лиц, обычных домохозяев. Именно этим свойством отличаются одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели Weima, представляющие собой равно удачные приводы для минитракторов и мотоблоков Беларус, мотопомп, генераторов, нарезчиков швов. Компактность этих агрегатов сочетается с их мощностью, надежностью и простотой эксплуатации. Ручной пуск часто дублируется электрическим в виде опции. Вал может быть цилиндрическим либо коническим.
В исходном варианте четырехтактному двигателю внутреннего сгорания лет так полтораста. За это время он нашел множество областей применения, был неоднократно усовершенствован. Сегодня принципиальных улучшений, кажется, не предвидится, но производитель может изготавливать свою продукцию с оптимальным соблюдением соотношения цена-качество. Двигатели Weima, выпускаемые на современном высокоточном оборудовании, малошумны, экономичны и соответствуют современным экологическим требованиям.